Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информация

Дата: 4 марта 2024 в 20:54, Обновлено 19 января в 16:08

 

 

Учреждения высшего образования 

ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Целевая подготовка специалистов, рабочих, служащих – подготовка специалистов с высшим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в дневной форме получения образования в целях удовлетворения кадровых потребностей организаций Республики Беларусь за счет персонального привлечения лиц из числа граждан Республики Беларусь, проживающих в Республике Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, являющихся выпускниками учреждений образования Республики Беларусь, осуществляемая в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста с высшим образованием.

Основанием для участия в конкурсе для получения высшего образования на условиях целевой подготовки является договор о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, составленный организацией, имеющей потребность в подготовке специалиста с высшим образованием (заказчик), в трех экземплярах и подписанный абитуриентом и заказчиком. (абзац 2 пункта 9 Правил приема)

Отбор абитуриентов для получения высшего образования на условиях целевой подготовки осуществляется заказчиком из числа граждан Республики Беларусь, проживающих в Республике Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, являющихся выпускниками учреждений образования Республики Беларусь. (абзац 4 пункта 9 Правил приема)

Прием абитуриентов на условиях целевой подготовки осуществляется в случае наличия конкурса по специальности более одного человека на место, за исключением наиболее востребованных экономикой специальностей, перечень которых устанавливается Министерством образования по согласованию с Министерством экономики и Министерством труда и социальной защиты.

В случае, если конкурс по специальности не обеспечен (один и менее одного человека на место), проводится конкурс среди абитуриентов по отдельным заказчикам, которыми обеспечен конкурс более одного человека на место.

В случае, если конкурс по специальности, конкурс по заказчику не обеспечены, все места передаются на общий конкурс. По наиболее востребованным экономикой специальностям оставшиеся после приема абитуриентов вакантные места также передаются на общий конкурс.

К участию в конкурсе по специальности, конкурсе по заказчику допускаются абитуриенты при наличии:

среднего балла документа об образовании не ниже 7 (семи) баллов, за исключением наиболее востребованных экономикой специальностей и специальностии «Тренерская деятельность (с указанием вида спорта)", по которым допускается прием абитуриентов со средним баллом документа об образовании ниже 7 (семи) баллов;

договора о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, составленного заказчиком в трех экземплярах и подписанного абитуриентом и заказчиком.

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ЭКОНОМИКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВГУ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА


п/п

Код специальности

Наименование специальности

1

6-05-0112-01

Дошкольное образование

2

6-05-0112-02

Начальное образование

3

6-05-0113-01

Историческое образование

4

6-05-0113-03

Природоведческое образование (с указанием предметных областей)

5

6-05-0113-04

Физико-математическое образование (с указанием предметных областей)

6

6-05-0232-04

Романо-германская филология

7

6-05-0232-01

Белорусская филология

8

6-05-0232-02

Русская филология

9

7-07-0114-01

Специальное и инклюзивное образование

Абитуриенты, поступающие для получения высшего образования на условиях целевой подготовки, за исключением отдельных специальностей, определяемых Министерством образования, сдают одно внутреннее вступительное испытание в УВО по учебному предмету, который определен предметом первого профильного испытания.

В соответствии с п. 24 Правил приема без вступительных испытаний в порядке перечисления зачисляются поступающие в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста с высшим образованием.

Собеседование с абитуриентами из числа лиц, прошедших обучение в профильных классах (группах) педагогической и спортивно-педагогической направленности

Вопросы билетов для устных вступительных испытаний по учебным предметам

Зачисление абитуриентов, поступающих для получения высшего образования на условиях целевой подготовки, за исключением отдельных специальностей, определяемых Министерством образования, проводится по конкурсу на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам сдачи внутреннего вступительного испытания в УВО по учебному предмету, который определен предметом первого профильного испытания, и среднего балла аттестата об общем среднем образовании, или диплома о профессионально-техническом образовании, или диплома о среднем специальном образовании.

ПОЛОЖЕНИЕ о целевой подготовке специалистов
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 268 О приеме лиц для получения высшего образования на условиях целевой подготовки специалистов (в ред. постановления Минобразования от 03.02.2023 № 41)

Абитуриенту – 2025

Бонусы для одаренных и мотивированных

Медалисты

Абитуриенты, имеющие золотую (серебряную) медаль или диплом о среднем специальном или профессионально-техническом образовании с отличием, поступают без вступительных испытаний в региональные вузы. Им нужно будет сдать только ЦЭ за школьный курс.

А это значит, что уже сейчас можно в спокойном режиме выбирать желаемый университет и специальность. Единственное, они не смогут поступить на медицинские специальности, «международные отношения», «международное право», «правоведение», «экономическое право», «государственное управление и право», «востоковедение», а также направления, дисциплинами профильных испытаний которых являются «Творчество», «Физическая культура и спорт».

Что касается столичных учреждений высшего образования, то без экзаменов медалисты смогут поступать на наиболее востребованные экономикой специальности, перечень которых после утверждения будет опубликован на сайтах Министерства образования и вузов. Также расширяется перечень специальностей для поступления без вступительных испытаний для выпускников Национального детского технопарка при наличии рекомендации наблюдательного совета данного учреждения образования.

Целевики

Для абитуриентов-целевиков вводят нижний порог среднего балла аттестата не ниже 7. Но если вы поступаете на наиболее востребованные экономикой специальности, то все остается по-прежнему (ограничений по минимальному баллу аттестата нет).

Выпускники профильных классов

Правительство наделяется полномочиями на определение перечней профильных классов и специальностей, на которые могут поступать выпускники классов по собеседованию, без вступительных испытаний.

Расширяются возможности для поступления в специализированные вузы выпускников профильных классов военно-патриотической направленности и военно-патриотических клубов.

Сохранены следующие важные нормы:

  • зачисление без вступительных испытаний победителей региональных университетских олимпиад и расширение перечня специальностей. Например, можно будет поступить на «робототехнические системы», «информационные системы и технологии» и другие востребованные специальности;
  • прием документов, проведение внутренних вступительных испытаний и зачисление в УВО абитуриентов-целевиков и победителей региональных университетских олимпиад в отдельный этап приемной кампании. Планируется в начале июля после получения дипломов выпускниками колледжей;
  • зачисление выпускников всех лицеев при вузах (БГУ, БНТУ, ВГУ им. Машерова, БРУ, ПолесГУ) без вступительных испытаний при наличии отметок не ниже 9 баллов по профильным предметам и не ниже 8 баллов по всем остальным учебным предметам;
  • возможность поступления в вузы без вступительных испытаний всем категориям одаренных, талантливых и мотивированных абитуриентов.

Как подготовиться к экзаменам

  • Использовать время на подготовку к экзамену максимально эффективно: заранее составить план занятий, распределив содержание материала равномерно, по частям; составить план занятий на каждый день, четко определив конкретные темы для изучения, время, чередование занятий и отдыха.
  • Подготовить место для занятий: убрать все лишнее, что может отвлечь, удобно расположить учебные материалы, в интерьере использовать желтые и фиолетовые тона.
  • Не терять времени зря - проработать весь материал, начиная с менее знакомого, забытого.
  • Новый сложный материал учить утром после хорошего отдыха.
  • Трудно запоминаемый материал повторять несколько раз (утром и вечером).
  • При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».

Во время подготовки учитывать свои индивидуальные особенности

  • тип запоминания информации (зрительный - все читать самому, слуховой - читать и проговаривать вслух, двигательный - подчеркивать важные мысли, делать выписки, рисовать схемы, решать тесты);

- тип темперамента (холерику - создать значимую мотивацию деятельности и не торопиться, перепроверять себя; сангвинику - осознать ответственность деятельности; меланхолику - верить в себя, успокоиться, не переутомляться; флегматику - самоконтроль времени).

Полезно составлять план конкретной темы, держать его в уме или написать кратко в виде тезисов, развернутого плана.

Заучиваемый материал лучше разбивать на логические куски, можно использовать схему, кластер, звезду, дерево как приемы схематического представления материала.

Пересказывать материал своими словами, решать тестовые задания для самопроверки, что приводит к осмысленному запоминанию.

Использовать самоободрение, самоубеждение, самоприказ, самоконтроль и самопоощрение во время подготовки к экзамену.

Ежедневно выполнять упражнения на снятие напряжения

  • Проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные эмоции, хорошенько потянуться, выполнить самомассаж ушных раковин, головы, рук, выполнить комплекс утренней гимнастики, водные процедуры.
  • В перерывах между занятиями активно подвигаться, использовать дыхательные упражнения расслабляющего характера (на 4 счета - вдох, на 2 счета - задержка дыхания, на 5-6 счетов - выдох), дышать животом в течение 1 мин..
  • Использовать элементы аутотренинга - в расслабленной позе повторять фразы «Я спокоен, я уверен в себе».
  • Использовать смехотерапию.

Быть оптимистом, так как источником стресса являются не события, а наше восприятие их. Не быть максималистом, нужно ставить реальные цели. «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть», - писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать. Ты справишься!

Заботиться о своем здоровье

  • Соблюдать режим: время подъема и отхода ко сну, чередование занятий и отдыха (60-90 мин. занятий - 15-20 мин. активного отдыха).
  • Организовать правильное регулярное питание. Включить в рацион сырые овощи, фрукты, ягоды, зелень, орехи, натуральный мед, свежие соки (яблочный, морковный, тыквенный, капустный), травяные чаи (ромашковый, из мяты, мелиссы), рыбу, мясо, шоколад. Исключить из питания готовые концентраты каш и супов, мучные изделия, рафинированный сахар, конфеты, газированные напитки.
  • Отдыхать на природе.

Накануне экзамена

  • Все бегло повторить, просмотреть, чтобы снять тревогу во время экзамена.
  • Мысленно продумать и представить всю процедуру предстоящего экзамена - аудитория, место, необходимый материал (ручки).
  • Подготовить все необходимое, одежду.
  • Настроиться на успех (все будет хорошо).
  • Хорошо выспаться.
  • Утром - проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные чувства, потянуться, сделать самомассаж головы, ушных раковин, рук, 10-15 секунд полежать в позе эмбриона, легкая зарядка, завтрак.
  • Рассчитать время, придти в место проведения тестирования за 45-30 минут (организационные вопросы, очередь, поиск аудитории).

На экзамене

  • Четко следовать инструкциям организаторов тестирования (занять указанное место, заполнить бланк...).
  • Осмотреться и успокоиться.
  • Сконцентрироваться:
  • мысленно пройти по собственному телу от кончиков пальцев на ногах до кончиков волос;
  • сконцентрироваться на собственных мыслях (О чем я думаю);
  • сконцентрироваться на собственном дыхании (Как я дышу?), использовать мобилизирующее дыхание (4:2:4);
  • провести быстрый массаж лба, ушных раковин, пальцев, соединить пальцы рук попарно и сконцентрироваться на этом 3-5 секунд.
  • Контролировать время, распределив свою работу.
  • Бегло просмотреть материалы теста (что поможет в сознании выделить необходимый объем информации).
  • Четко осознать условия задачи, можно читать шепотом, чтобы лучше сконцентрироваться, обратить внимание на обратные задания (не является).
  • Проявить предприимчивость, не тратить много времени на очень сложные задания - пометить их в черновике значком сложности (очень сложно - ?, средний уровень сложности - !), чтобы потом вернуться, если останется время. Уверен - отвечай, не уверен - рассуждай (исключи самые несоответствующие ответы, из оставшихся - выбери тот, что ближе).
  • Контролировать свое состояние - успокоить себя, передохнуть 2-3 минуты.
  • Доверять интуиции, включить в работу свое подсознание.

Будь уверен в себе - и ты справишься!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.