Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Азбука профориентации

Дата: 27 марта 2020 в 08:41, Обновлено 24 марта в 13:02

Рекомендации педагога социального учащимся.

7 шагов к взвешенному решению

1 .Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану: выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и ваши склонности и способности; желательные содержание, характер и условия работы.

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Проанализируйте, развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.

7. Итак, решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.

Памятка для родителей.

1. Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ними возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

Официальные сайты, содержащие информацию по профориентации:

Министерства образования Республики Беларусь: www.edu.gov.by

Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by

Национального института образования: www.adu.by

Академии последипломного образования :www.academy.by

Республиканский институт профессионального образования: www.ripo.unibel.by

Главный информационного-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by

Республиканский институт высшей школы: www.nihe.bsu.by

Республиканский институт контроля знаний:www.rikz.unibel.by

Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь: http://www.abiturient.by

Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования региона:www.kudapostupat.by

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.