Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Характеристики детей, являющихся свидетелями насилия в семье

Дата: 6 апреля 2020 в 09:49

Характеристики детей, являющихся свидетелями насилия в семье.

Физические показатели насилия над детьми.

Показатели отсутствия заботы о ребенке.

Существует ряд общих признаков, характеризующих переживания и поведение детей из семей, в которых практикуется насилие. Естественно, что не все эти признаки свойственны всем подобным детям, но многим из них.

Эмоциональные реакции:

  • никчемность/бессилие;
  • чувство вины и ответственности за насилие;
  • страх за себя, братьев и сестер и мать;
  • гнев/ смущение/ унижение;
  • принятие насилия.

Поведенческие реакции:

  • проигрывание ситуации / уединение/стремление угодить насильнику;
  • беспокойство/ неспособность сконцентрироваться;
  • проявление насилия для самовыражения;
  • плохая успеваемость/ слабая школьная посещаемость.

Психические и физические реакции и последствия:

  • получение повреждений при вмешательстве в конфликт;
  • энурез / нарушение сна;
  • головные боли/ боли в животе;
  • отставание в развитии и др.

Особенности различных реакций детей, ставших свидетелями насилия над другими членами семьи

Страхи.Дети из семей, где практикуется насилие, переживают чувство страха. Этот страх может проявляться различным образом: от ухода в себя и пассивности до насильственного поведения. Очень часто, безопасная атмосфера приютов способствует проявлению неразрешенных страхов из прошлого.

Внешние проявления поведения. Дом, в котором прибегают к насилию, совершенно непредсказуем, это пугающее место для маленького ребенка, который не может знать, когда произойдет следующая вспышка насилия и насколько сильной она будет. В результате уязвимость и отсутствие контроля над ситуацией приводят к проявлению упрямства и несговорчивости в поведении или к агрессивным поступкам.

Неспособность выразить чувства вербально. Наблюдая за практикой насилия в семье, дети приходят к выводу, что насилие есть способ, которым "взрослые" разрешают свои конфликты и наболевшие проблемы. Так как никто не показал этим детям, как следует говорить об их чувствах, они очень часто не знают, что они переживают или испытывают и как можно выразить свои эмоции и чувства в вербальной форме.

Вовлечение в борьбу родителей. Многие дети вовлекаются в борьбу родителей. Они отчаянно хотят остановить насилие и конфликты, которые они постоянно наблюдают в своей семье. Они могут испытывать чувство ответственности за проблемы своих родителей, им приходят мысли о том, что они - дети являются причиной разлада в семье. В результате того, что дети так глубоко вовлечены в конфликт в семье, им трудно отделить свою индивидуальность от личностей своих родителей.

Защитник матери. Многие дети из семей, где практикуется насилие, вовлекаются в конфликт, пытаясь защитить своих матерей от избиений. Ребенок испытывает гнев по отношению к своему отцу, за то, что тот причиняет боль матери. Некоторые дети могут быть возмущены тем, что их матери слабо противодействуют и смиряются с насилием. Впоследствии дети могут перестать испытывать чувство вины за то, что они сердятся и возмущаются поведением своих родителей.

Разочарования. Жизнь в семье, где практикуется насилие, очень напряженна. Постоянный стресс, который они испытывают, часто ведет к тому, что дети расстроены, разочарованы, часто выходят из себя даже при незначительных трудностях.

Отсутствие информации. Многие матери, которые не хотят травмировать своих детей, стараются спрятать от них факты насилия. Дети чувствуют беспокойство и огорчение, которые испытывает их мать, но не понимают, с чем это связано. Многие дети не понимают даже почему они находятся в приюте. Без полной информации и полной ясности ситуации дети (точно также как и взрослые в данном случае) не могут адекватно реагировать на ситуацию.

Чувство "заслуженности" жестокого обращения. Многие матери, которые не хотят настраивать детей против своих отцов, пытаются найти им оправдание. Ребенок, видит мать в синяках и со следами побоев, и ему говорят: "Все в порядке детка, папочка нас действительно любит", приходит к выводу, что быть любимым означает испытывать физическую боль. Ребенок, мать которого постоянно оправдывает своего отца, за причиняемое им насилие, часто начинает чувствовать, что он тоже "заслуживает" чтобы его избивали.

Чувство ненужности. Так как родителям приходится отдавать много энергии и сил на разрешение конфликта, то у них остается мало сил на воспитание и проявление любви и заботы к своим детям. В результате у детей может возникать чувство заброшенности и обделенности, что заставляет их думать, что они не нужны никому, не являются важными людьми, заслуживающими внимания и заботы.

Изоляция. В большинстве семей, в которых прибегают к насилию, факт насилия не обсуждается открыто. Детям родители дают понять, что не следует обсуждать семейную ситуацию в школе или с друзьями. Это заставляет детей чувствовать себя какими-то особенными. Некоторые дети даже думают, что с ними что-то не в порядке, так как их жизнь в семье отличается от жизни их сверстников.

Разноречивые чувства по отношению к отцу. Дети продолжают считать отца своим отцом вне зависимости от того, что отец жестоко обращался с матерью и с ним самим. Поэтому ребенок может испытывать различные чувства по отношению к своему отцу, например, скучать по нему, желание вернуться домой, чтобы заботиться об отце и т.д.

Таким образом, любая ситуация насилия, в которой оказывается ребенок носит полифакторный характер. Жестокое обращение с детьми, насилие, особенно в семье, является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем могут сопровождают человека всю жизнь.

Физические показатели насилия над детьми

Описанные далее состояния и травмы свидетельствуют о случаях насилия над детьми.

Царапины и рубцы

Царапины у любого ребенка, особенно на лице. Царапины на спине, царапины необычной формы, свидетельствующие о применении инструментов, укусы, ссадины, нанесенные каким-либо инструментом или рукой, ссадины на различных стадиях лечения.

Ожоги

Ожоги от погружения в горячую жидкость, сигаретные ожоги, след от веревки, сухой ожог, как если бы ребенка заставили сесть на горячую поверхность или что-то горячее приложили к коже.

Ссадины

На губе, глазу или другой части лица, любая ссадина на внешних половых органах.

Травмы скелета

Переломы ребер, переломы челюсти, черепные травмы, перелом или травма позвоночника, повторная травма одного и того же места, травмы, причиненные вследствие сильного выкручивания или вытягивания.

Травмы головы

Отсутствие волос и синяки, кровоподтеки на коже головы, гематомы на черепе, полученные в результате сильного удара, кровоизлияния на сетчатке глаза или отслоение сетчатки, переломы челюсти и носа, расшатанные или выбитые зубы.

Внутренние травмы в результате ударов по животу

Кровоизлияния в кишечнике, разрыв брюшной вены, перитонит, разрыв (ушиб) печени, селезенки и поджелудочной железы, травма почек, напряженность брюшины или мягкость брюшной полости.

Показатели отсутствия заботы о ребенке

Отказ от ребенка

  1. Дети, от которых отказались совсем или на продолжительное время.

Недостаток заботы

  1. Очень маленькие дети оставлены без присмотра.
  2. Дети оставлены под присмотром других детей, которые слишком малы, чтобы защищать младших.
  3. Дети, о которых мало заботятся в течение длительного времени, не обращают внимание на то, что они занимаются опасной деятельностью.

Отсутствие подходящей одежды и хорошей гигиены.

  1. Дети одеты не по погоде, постоянно болеют воспалением легких. Дети с обморожениями или с солнечными ожогами, что связано с отсутствием подходящей одежды.
  2. Сильная сыпь или другие кожные заболевания, появившиеся в результате плохой гигиены.
  3. Дети постоянно грязны.

Нехватка медицинской помощи или услуг дантиста.

  1. Дети, чьи потребности в медицинской помощи и услугах дантиста не удовлетворены.

Недостаток соответствующего образования.

  1. Дети, которые постоянно пропускают занятия в школе.

Недостаток необходимого питания.

  1. Дети, которых мало кормят или кормят некачественной пищей.
  2. Дети, которые постоянно жалуются на голод или ищут еду в мусорных баках.
  3. Дети с сильным отставанием в развитии.

Нехватка необходимого крова.

  1. Структурно небезопасное жилье или открытая электрическая проводка.
  2. Слишком сильное или слишком плохое отопление.
  3. Антисанитарные жилищные условия.

При определении отсутствия заботы, обратите внимание на:

  1. Проявление бедности, а не отсутствие заботы.
  2. Различные культурные ценности и ожидания.
  3. Различные методы воспитания детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.