Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы Родительского университета

Дата: 10 ноября 2020 в 15:39, Обновлено 19 сентября в 15:42

План работы Родительского университета

Государственного учреждения образования

«Тяпинская средняя школа Чашникского района»

на 2024/2025 учебный год

 

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1 класс

1.1

      Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

      Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

   26.10.2024

лекция

Шамархан С.Ф.,

заведующий Тяпинским ФАПом

1.2

      Тема 2. Режим дня школьника.            

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

   21.12.2024

беседа

Шамархан С.Ф.,

заведующий Тяпинским ФАПом

1.3

      Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

      Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

   22.03.2025

круглый стол

Шамархан С.Ф.

1.4

      Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника.

      Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

   24.05.2025

семинар-практикум

Шамархан С.Ф.,

педагог-психолог

2

2-й класс

2.1

      Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.     

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

   19.10.2024

беседа

Прищеп С.Н.

2.2

      Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

      Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

   14.12.2024

круглый стол

Прищеп С.Н.,

заведующий Тяпинским ФАПом

2.3

      Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка.

      Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

      Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

   15.03.2025

лекция

Прищеп С.Н.,

педагог-психолог

2.4

      Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

      Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

   24.05.2025

круглый стол

Прищеп С.Н.

3

3-й  класс

3.1

      Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

      Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

   26.10.2024

беседа

Скрабневская Е.А.

3.2

      Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

      Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

   21.12.2024

лекция

Скрабневская Е.А.

3.3

      Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

      Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

   22.03.2025

беседа

Скрабневская Е.А.,

заведующий Тяпинским ФАПом

3.4

      Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

      Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

  Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

   24.05.2025

семинар-практикум

Скрабневская Е.А.,

педагог-психолог

4

4-й  класс

4.1

      Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

      Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

   26.10.2024

лекция

Березина Т.В.,

заведующий Тяпинским ФАПом

4.2

      Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

      Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

   21.12.2024

семинар-практикум

Березина Т.В.,

педагог-психолог

4.3

      Тема 3. Ребенок и компьютер.

      Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

      Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

   22.03.2025

круглый стол

Березина Т.В.,

педагог-психолог

4.4

      Тема 4. Книги в жизни школьника. 

      Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

   24.05.2025

вебинар

Березина Т.В.

5

5  класс

5.1

      Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

      Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

   12.09.2024

беседа

Кузьмина А.И.,

педагог-психолог

5.2

      Тема 2. Ребенок среди сверстников

      Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

   16.11.2024

круглый стол

Кузьмина А.И.,

педагог-психолог

5.3

      Тема 3. Ваш ребенок вырос.

      Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

   16.02.2025

беседа

Кузьмина А.И.,

педагог-психолог, заведующий Тяпинским ФАПом

5.4

      Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

      Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

   24.05.2025

круглый стол

Кузьмина А.И.,

педагог-психолог

6

6 класс

6.1

      Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

      Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

      Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

   19.10.2024

беседа

Нарчук Л.А.

6.2

      Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

      Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

   21.12.2024

беседа

Нарчук Л.А.,

педагог-психолог

6.3

      Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

      Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

   15.03.2025

круглый стол

Нарчук Л.А.,

педагог-психолог

6.4

      Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

      Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период  

   24.05.2025

семинар-практикум

Нарчук Л.А.,

педагог-психолог

7

7 класс

7.1

      Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

      Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

   19.10.2024

беседа

Прищеп Ж.Г.,

заведующий Тяпинским ФАПом

7.2

      Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

      Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

   21.12.2024

круглый стол

Прищеп Ж.Г.,

педагог-психолог,

представитель ИДН Чашникского РОВД

7.3

      Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

      Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

      Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

   22.03.2025

семинар-практикум

Прищеп Ж.Г.,

педагог-психолог

7.4

      Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

      Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

   24.05.2025

семинар-практикум

Прищеп Ж.Г.,

педагог-психолог

8

8  класс

8.1

      Тема 1. Жизненные цели подростков.

      Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

      Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

   26.10.2024

беседа

Буевич Л.В., педагог-психолог

8.2

      Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

      Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

   14.12.2024

семинар-практикум

Буевич Л.В., педагог-психолог

8.3

      Тема 3. Осторожно: суицид.

      Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

      Профилактика суицидального поведения

   15.03.2025

беседа

Буевич Л.В., педагог-психолог

8.4

      Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

      Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

      Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

      Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

   17.05.2025

круглый стол

Буевич Л.В., педагог-психолог

9

9  класс

9.1

      Тема 1.Портрет современного подростка.

      Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

   18.10.2024

лекция

Лисичёнок Т.С.

9.2

      Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

      Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

      Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

   20.12.2024

беседа

Лисичёнок  Т.С., педагог-психолог

9.3

      Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

      Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

   21.03.2025

беседа

Лисичёнок Т.С., педагог-психолог

9.4

      Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

      Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

   23.05.2025

семинар-практикум

Лисичёнок  Т.С., педагог-психолог

10

10 класс

10.1

      Тема 1. Здоровье - это жизнь.

      Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

      Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

      Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

   21.10.2024

беседа

Дубинец С.Н.

10.2

      Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

      Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

   23.12.2024

круглый стол

Дубинец С.Н., педагог-психолог

10.3

      Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

      Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

      Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

      Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

      Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

   17.03.2025

круглый стол

Дубинец С.Н., педагог-психолог

10.4

      Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

      Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

   26.05.2025

круглый стол

Дубинец С.Н., педагог-психолог

11

11 класс

11.1

      Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

      Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

      Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

   24.10.2024

семинар-практикум

Жилинский С.С., педагог-психолог

11.2

      Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

      Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

      Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

   19.12.2024

беседа

Дубинец С.Н., педагог-психолог представитель ИДН Чашникского РОВД

11.3

      Тема 3.       Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

      Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

      Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

   20.03.2025

круглый стол

Дубинец С.Н., педагог-психолог

11.4

      Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

      Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

      Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

   15.05.2025

семинар-практикум

Дубинец С.Н., педагог-психолог

Педагог социальный                                                        Ж.Г.Прищеп

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.