Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Положение о родительском университете Государственного учреждения образования «Тяпинская средняя школа Чашникского района»

Дата: 15 декабря 2023 в 10:26

Положение о родительском университете

Государственного учреждения образования

«Тяпинская средняя школа Чашникского района»

1. Общие положения

         1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

         1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

         1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

         1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

         1.5.   Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог социальный.

         1.6.  Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

 

2. Цели, задачи и направления деятельности родительского университета, ступени реализации и формы проведения занятий

         2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

         2.2. Задачи:

         построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

         организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

         повысить мотивацию родителей учиться родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

         повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

         пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

         содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

         формировать ценностно-смысловые основы родительства;

         актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

         формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

         обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

         - организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

         - правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

         - психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

         - гражданское: о путях развития образования, школы.

         - консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

         - научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

         - расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

         - организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

         - построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

         - трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

         - взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

         I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

         II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

         III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

         традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

         дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, анкетирование родителей;        привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

3.  Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

         создается на базе государственного учреждения образования «Тяпинская  средняя школа Чашникского района»;

         создается  на основании  настоящего Положения;

         координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

         реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

         занятия проводятся не менее одного раза в четверть;

         родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме;

         на школьном интернет-сайте создается раздел «Родительский университет».

3.2. Координатор родительского университета:

          координирует деятельность родительского университета;

          осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным;

         подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;  

         ведет в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчетную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

        в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

 

         3.3. Родительский университет может реализовываться на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета  имени  Максима  Танка,  либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

         3.4. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

         3.5. Ответственными по выполнению мероприятий программы являются классные руководители, педагог социальный.

         3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

         3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

 

4. Структура родительского университета

         4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

         4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерный класс,  библиотеку и др.

         4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

 

5. Документация

         - Положение о родительском университете;

         - план работы на учебный год;

         - методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

 

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

         6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.