Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации производит изучение педагогической деятельности учителя, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик, методическими рекомендациями по оценке деятельности педагогических работников.
С этой целью изучается:
- 1. психологическая готовность учителя к работе в школе ;
- 2. технологическая готовность педагога к работе в школе (общая методическая подготовка, знание преподаваемого предмета).
Дается оценка:
- преподавательской деятельности педагога: знание нормативных документов, которые касаются вопросов образования; основных достижений педагогической и психологической теории и практики; в выполнении государственных программ; оценка качества проведения урока; интерес учащихся к преподавательскому предмету;
- умений педагога планировать свою деятельность;
- деятельности во внеурочной воспитательной работе;
- отношение к выполнению общественных поручений, участие в общественной жизни школе;
- работы педагога над повышением своего профессионального уровня (курсы повышения квалификации);
- результатов исследовательской работы педагога, внедрения в практику методов и приемов современных образовательных и информационных технологий.
Порядок проведения аттестации учителя на категорию
Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации:
- посещает уроки и воспитательные мероприятия аттестуемого, анализирует их и делает выводы об уровне научно-теоретической подготовки учителя;
- анализирует результаты контрольных срезов (результаты анкетирования и другую аналитическую информацию), проведенных в классах, где работает аттестуемый, и делает вывод об уровне знаний, умений и навыков учащихся;
- анализирует общественную деятельность аттестуемого преподавателя;
- проводит предварительную беседу по вопросам подготовленности аттестуемого сотрудника к аттестации.
- проводит аттестационное собеседование, где сопоставляются оценочные мнения администрации, членов комиссии и аттестуемого, делаются выводы об эффективности результатов его педагогической деятельности, морально-личностных качеств педагога, обсуждаются перспективы профессионального роста и повышения квалификации.