Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Дата: 13 февраля 2020 в 12:47, Обновлено 13 февраля 2020 в 13:20

1. Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений  не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются директору учреждения образования.

О поступивших письменных и электронных обращениях, предназначенных для доклада заместителям директора учреждения образования, доклад осуществляется секретарем не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день.

2. Поручения директора учреждения образования по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций. Резолюция может оформляться на отдельном листке, прилагается к обращению.

Резолюции присваивается регистрационный номер обращения с указанием даты ее подписания.

3. Решение о направлении обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные органы или другие государственные органы принимает директор учреждения образования. Данное решение оформляется в форме резолюции.

4. По письменному, электронному обращению директором учреждения образования принимается одно из следующих решений:

о рассмотрении обращения по существу в учреждении;

о направлении обращения на рассмотрение в государственные органы, организации в соответствии с их компетенцией;

об оставлении обращения без рассмотрения по существу;

о прекращении рассмотрения обращения по существу в случае отзыва заявителем обращения;

о принятии обращения к сведению.

5. Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

6. Направление в государственные органы, организации письменных, электронных обращений с сопроводительными письмами, уведомлений заявителям осуществляется делопроизводителем на их почтовые адреса, адреса электронной почты, а в случае отсутствия сведений об электронных адресах бумажные копии электронных обращений, сопроводительные письма к ним направляются простым почтовым отправлением.

7. Резолюции директора учреждения образования должны содержать четкие и конкретные указания исполнителю (исполнителям) о порядке рассмотрения обращения, направлении или подготовке ответа заявителю.

В случаях, когда резолюцией директора учреждения образования определено несколько исполнителей, лицом, ответственным за направление ответа либо подготовку заявителю ответа по существу, является первый исполнитель, если в резолюции не указано иное.

8. Рассмотрение по существу письменных, электронных обращений, направленных в государственные органы, организации в соответствии с их компетенцией, может быть поставлено на контроль в учреждении по решению директора учреждения образования.

9. Все письменные обращения и бумажные копии электронных обращений после рассмотрения незамедлительно возвращаются секретарю.

10. Копии письменных обращений, электронные обращения или их бумажные копии с резолюциями директора учреждения образования направляются заместителю. Оригиналы таких обращений остаются у секретаря. Уведомление заявителю о направлении обращения на рассмотрение в иной государственный орган, организацию направляется простым почтовым отправлением.

11. Решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимается директором учреждения образования либо уполномоченным им должностным лицом на основании заключений, подготовленных работниками учреждения в соответствии с их компетенцией.

Уведомление заявителя об оставлении обращения без рассмотрения по существу подписывается должностным лицом, принявшим соответствующее решение, или уполномоченным им должностным лицом.

12. В случае получения письменного, электронного заявления об отзыве заявителем обращения решение о прекращении рассмотрения принимается директором учреждения образования.

Секретарем возвращаются заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

13. Решение о том, что анонимное обращение не подлежит рассмотрению, принимается директором учреждения образования.

14. Директором учреждения образования по результатам проверки сведений, содержащихся в жалобе заявителя, который не удовлетворен результатами рассмотрения обращения,    при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов выдается обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов (далее - предписание).

15. Предписание, выдаваемое директором учреждения образования, подготавливается специалистом, которому поручено рассмотрение обращения, визируется директором. Предписание оформляется по форме согласно приложению 1. Предписанию присваивается регистрационный номер жалобы.

16. Государственные органы, организации, рассматривающие обращения, поставленные на контроль в учреждении, исполняющие предписания, в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения обращения (исполнения предписания) направляют в учреждение информацию о результатах рассмотрения обращения (предписания) с отметкой об исполнителе. К информации прилагается копия ответа (информации) заявителю.

17. Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона.

Директором учреждения образования может устанавливаться сокращенный срок рассмотрения обращения.

Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10, 15 и 17 Закона.

18. Контрольный срок рассмотрения обращения – 15 дней. Директором учреждения образования может быть определен иной контрольный срок рассмотрения обращения.

19. В случае необходимости исполнитель до истечения пятнадцатидневного контрольного срока рассмотрения обращения сообщает о мотивах изменения контрольного срока директору учреждения образования.Информация об изменении контрольного срока рассмотрения обращения вносится секретарем.

В этом случае контрольный срок может быть продлен с обязательным внесением изменений контрольного срока в журнал регистрации.

20. Срок рассмотрения обращения, определенный директором учреждения образования, может быть продлен по решению директора учреждения образования на основании письменного ходатайства исполнителя.

21. В случаях, предусмотренных частью второй пункта 3 статьи 17 Закона, решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается директором учреждения образования на основании письменного ходатайства исполнителя, представленного за три рабочих дня до истечения одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращения.

К письменному ходатайству прилагаются проекты уведомления заявителю, сообщения государственным органам, организациям, у которых обращение находится на контроле, о причинах превышения месячного срока и сроках совершения определенных действий (выполнение работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращения по существу.

22. Коллективные обращения тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию учреждения образования, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений. Выезд на место оформляется актом (протоколом).

23. При рассмотрении повторного обращения исполнители обязаны установить его причины и в случае, если они вызваны нарушением установленного порядка рассмотрения предыдущего обращения, принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, внести предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.

24. Повторные обращения, в том числе внесенные в книги замечаний и предложений учреждения образования, признаются необоснованными, решения о прекращении с заявителем переписки и оставлении обращения без рассмотрения по существу, принимается директором учреждения образования на основании заключений, подготовленных (подписанных) исполнителем. К заключению прилагается проект уведомления заявителю.

25. В случае, если повторное обращение поступило в учреждение образования из государственного органа, организации и поставлено им на контроль, работником учреждения, ответственным за рассмотрение предыдущего обращения, подготавливается проект сообщения о том, что с заявителем прекращена переписка, с изложением сути ответа (уведомления) на предыдущее обращение по существу.

26. По каждому случаю нарушения порядка рассмотрения обращения директору учреждения образования направляется представление о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности работников, виновных в нарушениях, либо в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, принимается решение о привлечении их к дисциплинарной ответственности.

27. Проект представления по форме согласно приложению 2 подготавливается работником учреждения, рассматривающим обращение.

28. Исполнителями представляются директору учреждения образования проекты ответов заявителям, государственным органам, организациям, средствам массовой информации, у которых рассмотрение обращений находится на контроле, о результатах рассмотрения обращений, материалы, содержащие заключения по изложенным в обращениях доводам и обстоятельствам, с приложением подтверждающих документов, а также сведения о мерах, принятых по решению вопросов, изложенных в обоснованных обращениях.

29. Регистрация поступающих в учреждение образования ответов (уведомлений, информаций) по обращениям осуществляется секретарем путем проставления регистрационного штампа на оборотной стороне последней страницы ответа с указанием даты его поступления.

30. Письменные ответы (уведомления) заявителям на обращения, рассматриваемые учреждением образования, визируются ответственным исполнителем (исполнителями) согласно резолюциям директора учреждения образования и подписываются директором учреждения образования.

31. Ответы в государственные органы, организации по поставленным на контроль обращениям, в том числе поступившим в отдел с предписаниями,  визируются ответственным исполнителем (исполнителями) согласно резолюциям директора учреждения образования и подписываются директором учреждения образования.

32. Ответы лицам, должности которых включены в перечень высших государственных должностей Республики Беларусь, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2001 г. № 644 "Об утверждении кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 106, 1/3192), поставившим рассмотрение обращения на контроль, о результатах рассмотрения обращений визируются ответственным исполнителем (исполнителями) согласно резолюциям директора учреждения образования и подписываются директором учреждения образования.

33. Документы для визирования в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, представляются должностным лицам не позднее трех рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения, предписания, представления, поручения.

34. В ответах, направленных в государственные органы, организации, по находящимся на контроле обращениям и предписаниям указываются сведения о направляемом ответе (уведомлении) заявителю о результатах рассмотрения обращения, отметка об исполнителе.

35. Датой ответа заявителю является дата его подписания.

Подписывается, как правило, первый экземпляр ответа. В материалах по рассмотрению обращения остается копия ответа заявителю.

36. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, возвращаются секретарю.

37. Ответу (уведомлению) на обращение заявителя, в том числе замечание и (или) предложение, внесенное в книгу замечаний и предложений учреждения образования, присваивается регистрационный индекс обращения (замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений учреждения).

38. Письменные ответы (уведомления) на письменные, электронные обращения, подписанные директором учреждения образования, направляются заявителям секрктарем по реестру отправки корреспонденции простым почтовым отправлением или в электронном виде на адрес электронной почты заявителя в день подписания либо в первый следующий за ним рабочий день.

Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются у секретаря учреждения.

39. Контроль за соблюдением установленных сроков выполнения решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, предписаний осуществляется секретарем.

40. Ответственность за выполнение решений, принятых по результатам, рассмотрения обращений, возлагается на руководителя учреждения образования.

41. Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронный форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статье 10, 15, и 21 Закона.

42. Решение о снятии с контроля обращений, поступивших в учреждение образования, принимаются директором учреждения образования.

43. Решения о снятии с контроля обращений, поступивших в отдел, принимаются директором учреждения образования.

44. По результатам рассмотрения обращений, поставленных в учреждении образования на контроль на основании поручений государственных органов (должностных лиц), предписаний направляются информации в данные органы (данным должностным лицам) в установленные ими сроки, при отсутствии установленного срока - в сроки, установленные директором учреждения образования.

45. Ход рассмотрения обращений заявителей (информация о направленных запросах, полученных документах, отзыве заявителями своих обращений, уведомление заявителей о причинах превышения установленных законодательством сроков рассмотрения обращений, рассмотрении коллективных обращений с выездом на место), изменение сроков рассмотрения обращений, результатах их рассмотрения (рассмотрение обращения по существу, оставление письменных, устных и электронных обращений без рассмотрения по существу, направление обращений для рассмотрения государственным органам, организациям в соответствии с их компетенцией, прекращение переписки), о выдаче предписания, представления и их исполнении должны точно и своевременно отражаться в журнале секрктарем.

Сведения о ходе и результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений учреждения образования, вносятся своевременно в указанную книгу лицами, ответственными за их ведение и хранение.

46. На каждом обращении после окончательного разрешения поставленных в нем вопросов проставляется отметка об исполнении и направлении его в дело, указывается дата, личная подпись должностного лица, принявшего данное решение.

В случае отзыва заявителем своего обращения отметка об исполнении и направлении его в дело проставляется на его заявлении об отзыве своего обращения, поданном в письменной или электронной форме.

После решения вопросов, изложенных в книге замечаний и предложений учреждения образования, на копии ответа (уведомления) заявителю, остающейся в делопроизводстве, проставляется отметка об исполнении и направлении в дело.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.