Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям о психосоциальном анкетировании

Дата: 3 октября 2022 в 12:21, Обновлено 3 октября 2022 в 12:29

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

BИTEБCKИЙ OБЛACTHOЙ COЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦEHTP

POДИTEЛЯМ

o ncuxocoциальном

AHKETИРОВАНИИ

2022

 

Bocпumaнue есть усвоение хороших привычек.

Платон

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это — здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Здоровье ребенка — самое большое счастье для всех родителей. Но, к сожалению, все больше подростков демонстрируют признаки саморазрушающего поведения: они начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики.

Для того, чтобы предотвратить проблему на ранней стадии, педагогические работники должны решить следующую задачу — выявить склонность к формированию химической зависимости у обучающихся до момента первой пробы наркотиков.

С этой целью в учреждениях образования ежегодно в период сентября по ноябрь проводится психосоциальное анкетирование несовершеннолетних обучающихся на предмет употребления психоактивных веществ, начиная с 11-летнего возраста.

ЧТО ТAКOE ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ AHKETИPOBAHИE?

Психосоциальное анкетирование является важной составляющей профилактики вредных зависимостей.

Известно, что на формирование зависимого поведения влияет комплекс факторов — биологических, психологических, социальных. Так как биологический риск может быть выявлен специалистами здравоохранения, для системы образования важным становится выявление следующих факторов: семейного, образовательного, психологического, фактора ближайшего окружения.

ПРАВИЛА ПPOBEДЕНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ

  • перед проведением анкетирования в классе (группе) проводится занятие, на котором педагог знакомит подростков с проблемным вопросом, проводит инструктаж (т.е. разъясняет учащимся смысл вопросов, как заполнять графы), мотивирует на качественное заполнение анкет и опросников;
  • перед началом анкетирования выделяется время для ознакомления несовершеннолетнего с вопросами;
  • при возникновении затруднений ответов на некоторые вопросы, педагог разъясняет их содержание.
 

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ МОЕМУ РЕБЕНКУ ПРОХОДИТЬ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ AHKETИPOBAHИE?

Часто у родителей возникает страх того, что после проведения анкетирования ребенка поставят на ”учет“, переживают из-за его будущего, боятся последствий и возникает вопрос: нужно ли проходить анкетирование?

Да — если Вас беспокоит жизнь и здоровье Вашего ребенка.

Целью психосоциального анкетирования является выявление и своевременная помощь детям, предрасположенным к аддиктивному (зависимому от каких-либо веществ) поведению. Разумеется, это не значит, что лишь на основании результатов анкетирования можно будет обвинить ребенка в наркомании. Вовсе нет, это первый ”звоночек“, который позволит Вам вовремя среагировать и оказать ребенку помощь и поддержку.

Результат психосоциального анкетирования — это не диагноз и не приговор. Это способ выявить, какие факторы влияют на формирование зависимого поведения Вашего ребенка и своевременно оказать ему социально- педагогическую поддержку и психологическую помощь.

PE3 УЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ. ЧТО ДEЛAТЬ?

Разумеется, Вы испытаете радость, если анкета покажет, что у вашего ребенка нет предрасположенности к зависимому поведению. Однако, это не повод расслабляться. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в любом месте, — в интернете, на улице или на дискотеке. Вокруг слишком много соблазнов, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: ”С моим ребенком такого случиться не может“.

Чтобы навсегда сохранить уверенность в том, что Ваш ребенок никогда  не столкнется с проблемой употребления наркотиков и алкоголя, рекомендуем:  I i   

1. Живите яркой, наполненной, здоровой жизнью! Ребенок — это I i зеркало, отражающее своих родителей. Мы воспитываем ребенка собой — не

своими  советами,  нравоучениями,  нотациями,  а своим  поведением,  своей

повседневной жизнью.

  1. Будьте вместе со своим ребенком! Старайтесь проводить с ним как можно больше времени, делайте все вместе с ним: рисуйте, ходите в кино, делайте домашнюю работу, занимайтесь спортом. Будьте в курсе его школьной жизни, приглашайте к себе домой его друзей. Не контролируйте его, а живите с ним одной жизнью.
  2. Почаще хвалите своих детей, обнимайте, говорите, что вы их любите. Критикуйте и оценивайте не его личность, а отдельные поступки. Не скупитесь на улыбки и поощряйте даже малейшие достижения.

4. Не опоздайте! Вовремя дайте ребенку всю необходимую информацию о вреде психотропных веществ. Научите его отвечать решительным отказом на предложение попробовать наркотики.



Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой он есть!

ЧТО      ДЕЛАTЬ,      ЕСЛИ      У      МОЕГО      РЕБЕНКА              ВЫЯВЛЕНА

СКЛОННОСТЬ К ЗАВИСИМОСТЯМ?

При данном результате Вы можете испытывать чувство вины за ребенка (”Где упустили? В чем наша ошибка?“); гнев на себя и ребенка и бессилие изменить то, что уже свершилось? (”Что мне теперь делать..?“); стыд и недоверие к окружающим (”Вы не понимаете меня... у Вас ведь нет ребенка- наркомана...“); страх быть отвергнутым родственниками, друзьями.

Помните, что полученный результат — это лишь отправная точка для построения нового образа жизни Вас как ответственного родителя, сотового помочь любимому ребенку справиться с его проблемами.

Это не постановка на учет и не ежедневные беседы со специалистами! Как правило, с такими детьми педагогические работники проводят индивидуальные и групповые занятия, которые могут научить Вашего ребенка навыкам позитивного отказа, помочь определить свои сильные и слабые стороны, поднять самооценку и уверенность в себе.

Итак, что же делать, если у Вашего ребенка выявлена склонность к зависимостям?

  1. Лучшее средство уберечь Вашего ребенка от наркотиков — совместное участие в профилактической работе.
  2. Не боритесь в одиночку. Объединяйтесь с теми, кто заинтересован в решении этой проблемы. Педагогические, медицинские работники — это Ваши главные союзники. В Республике Беларусь функционирует множество ”телефонов доверия“,   учреждений  и   организаций,   оказывающих  помощь   детям и их родителям
 

QR-код телефонов   доВерия   Республики Беларусь

< >Диагностика с применением тестов — это лишь первый шаг, после которого в случае установления фактов употребления наркотиков необходимо в обязательном порядке обратиться к врачу-наркологу, психологу.MOMHMTE! Чем раньше Вы заметите проблему, тем быстрее и легче будет справиться с этой бедой. От вашего участия зависит возможность предупреждения формирования зависимого поведения вашего ребёнка.

При возникновении вопросов Вы можете обратиться в                                                                                                    

    ГУО ”Витебский областной социально-педагогический центр“

                               по телефону 8 0212 22 40 86                                 

Источники: http://gymnl8.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=23551

Методические рекомендации по проведению психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления психоактивных веществ, утвержденные заместителем Министра образования Республики Беларусь 21.09.2021, согласованные с Первым заместителем Министра здравоохранения Республики Беларусь 22.08.2022

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.