Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План профориентационной работы на 2024/2025 учебный год

Дата: 27 марта 2020 в 14:50, Обновлено 19 сентября в 15:50

План мероприятий

по реализации программы профориентационной работы с учащимися

 на 2024/2025 учебный год

VII класс

Раздел 1. «Проф-компас» (посвящение в мир профессий)

№ п/п

Тема/ кол-во часов

Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

Ответственный

 

Работа с учащимися

 

1.

Мир профессий (2 ч.)

Тематический классный час: «В мире интересных профессий»    

октябрь

Прищеп Ж.Г.

 

Игра-путешествие «В стране профессий»

октябрь

 

2.

Знакомство с рынком труда

(1 ч.)

Дискуссия «Мы хотим быть»

ноябрь

Прищеп Ж.Г.

 

3.

Классификация профессий (по направлениям, в зависимости от предмета труда) (9 ч.):

Классный час «Классификация профессий»

декабрь

Прищеп Ж.Г.

 

Способы классификации профессий (1 ч.)

 

Тип профессии «Человек-человек» (2 ч.)

Экскурсия в ОАО «Чашникиспецодежда»

январь

Прищеп Ж.Г.

 

Экскурсия на Тяпинский ФАП

январь

Прищеп Ж.Г.

 

Тип профессии «Человек-техника» (2 ч.)

Экскурсия в Чашникский РОЧС

февраль

Прищеп Ж.Г.

 

Встреча с водителем школьного автобуса, трактористом учреждения образования

февраль

Прищеп Ж.Г.

 

Тип профессии «Человек-художественный образ» (1 ч.)

Экскурсия в Выставочный зал Дома ремесел

март

Прищеп Ж.Г.

 

Тип профессии «Человек-природа» (2 ч.)

Информационный час «Профессии из области «Человек-природа»

апрель

Прищеп Ж.Г.

 

Экскурсия на МТФ

д. Тяпино

апрель

Прищеп Ж.Г.

 

Тип профессии «Человек-знаковая система» (1 ч.)

Экскурсия в отделение почтовой связи Чашники

май

Прищеп Ж.Г.

 

4.

Выбор профессии – путь к жизненному успеху (1 ч.)

Круглый стол «Выбор профессии – дело серьезное»

сентябрь

Буевич Л.В., педагог социальный,

Прищеп Ж.Г.

 

Работа с родителями

 

5.

Выбор профессии – путь к жизненному успеху (1 ч.)

Круглый стол «Раннее профориентирование – залог успешного жизненного пути»

октябрь

Буевич Л.В., педагог социальный,

Прищеп Ж.Г.

 

6.

Классификация профессий (по направлениям, в зависимости от предмета труда) (2 ч.):

Круглый стол (с элементами деловой игры) для родителей «Знакомим детей с миром профессий»

ноябрь

Буевич Л.В., педагог социальный

 

Круглый стол «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»

февраль

Прищеп Ж.Г.

 

7.

Знакомство с рынком труда  (1 ч.)

Индивидуальные консультации родителям «Как помочь ребенку выбрать профессию»

апрель

Прищеп Ж.Г.

 

Итого:

17 часов

 

VIII класс

Раздел 2. «Пути получения профессии»

№ п/п

Тема/ кол-во часов

Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

Ответственный

 

Работа с учащимися

 

1.

Знакомство с уровнями образования (ПТО, ССО, ВО). Система образования в Республике Беларусь (1 ч.)

Информационный час «Из школы в жизнь»     

сентябрь

Буевич Л.В.

 

2.

Пути получения профессии (в зависимости от предмета труда)

на уровне ПТО, ССО, ВО

(знакомство с учреждениями образования области по направлениям в зависимости от предмета труда) (13 ч):

Классный час «В поисках будущего»

октябрь

Буевич Л.В.

 

Видеоурок «Знакомство с учреждениями образования области»

ноябрь

Буевич Л.В.

 

Тип профессии «Человек-человек» (3 ч.)

Беседа «Различные виды профессий»

январь

Буевич Л.В.

 

Встреча с инспектором ИДН Чашникского РОВД

март

Буевич Л.В.

 

Экскурсия на Тяпинский ФАП

март

(каник.)

Буевич Л.В.

 

Тип профессии «Человек-знаковая система» (2 ч.)

Экскурсия в Чашникскую детскую библиотеку

апрель

Буевич Л.В.

 

Знакомство с работой кладовщика учреждения образования

апрель

Буевич Л.В.

 

Тип профессии «Человек-художественный образ» (2 ч.)

Видеоурок «Профессии  из области «Человек-художественный образ»

апрель

Буевич Л.В.

 

Экскурсия в Чашникский Дом ремесел

апрель

Буевич Л.В.

 

Тип профессии «Человек-природа» (2 ч.)

Видеоурок «Профессии  из области «Человек-природа»

май

Буевич Л.В.

 

Виртуальная экскурсия в УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного знамени сельскохозяйственная академия»

май

Буевич Л.В.

 

Тип профессии «Человек-техника» (2 ч.)

Экскурсия в филиал Чашникское ДРСУ

№ 183

май

Буевич Л.В.

 

Знакомство с работой водителя школьного автобуса, тракториста учреждения образования

май

Буевич Л.В.

 

3.

Личное предпрофессионально-образовательное портфолио (1 ч.)

Классный час «Дерево профессий моей семьи»

март

Буевич Л.В.

 

Работа с родителями

 

4.

Знакомство с уровнями образования (ПТО, ССО, ВО). Система образования в Республике Беларусь (1 ч.)

Родительское собрание «Система образования Республики Беларусь. Пути получения профессии»

март

Буевич Л.В.

 

5.

Пути получения профессии (в зависимости от предмета труда) на уровне ПТО, ССО, ВО (знакомство с учреждениями образования области по направлениям в зависимости от предмета труда) (1 ч).

Совместный проект «Проф-навигатор» (составление образовательной карты области)

декабрь

Прищеп Ж.Г.,

педагог социальный,

Буевич Л.В.

 

Итого:

17 часов

 

IX класс

Раздел 3. «Мое профессиональное будущее»

№ п/п

Тема/ кол-во часов

Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

Ответственный

Работа с учащимися

1.

Требования, предъявляемые профессией к психике, здоровью, способностям человека (в зависимости от предмета труда)

(1 ч.)

Диагностика «Карта здоровья»

сентябрь

Мацур С.В., педагог-психолог

2.

Изучение характерологических и личностных черт

(3 ч.)

Определение типа темперамента по методике Айзенка

октябрь

Мацур С.В., педагог-психолог

Диагностика «Ваша будущая профессия»

декабрь

Мацур С.В., педагог-психолог

Выявления типов личности по методике Дж. Холланда

март

Мацур С.В., педагог-психолог

3.

Диагностика склонностей и способностей  (2 ч.)

Диагностика «Коммуникативные и организаторские склонности»

В.В.Синявский, В.А.Федорошин

Диагностика

«Определение профессиональных склонностей»

Л.Йовайши

октябрь

декабрь

Лисичёнок Т.С.

4.

Диагностика психических познавательных процессов (внимание, мышление, память)

(1 ч.)

Выявление уровня самооценки обучающихся при помощи методики «Уровень самооценки»

С.В.Ковалев

январь

Мацур С.В., педагог-психолог

5.

Профессиональный портрет семьи. Трудовые династии

 (4 ч.)

Знакомство с опытом успешных профессионалов в различных отраслях:

встреча с профессионалом в системе образования Коваленко В.В.

январь

Лисичёнок Т.С.

встреча с профессионалом в сфере образования Калашниковой С.Т.

февраль

Лисичёнок Т.С.

встреча с профессионалом в сфере сельского хозяйства

Скрабневским М.Ю.

апрель

Лисичёнок Т.С.

встреча с профессионалом в сфере здравоохранения

Садовской Н.Н.

май

Лисичёнок Т.С.

6.

Мой выбор. Построение личного профессионального плана (1 ч.)

Диспут «Осознанный выбор»

март

Лисичёнок Т.С.

Работа с родителями

7.

Профессиональный портрет семьи. Трудовые династии

 (1 ч.)

Фестиваль-презентация «Профессиональный портрет семьи».

январь

Лисичёнок Т.С.

 

8.

Требования, предъявляемые профессией к психике, здоровью, способностям человека (в зависимости от предмета труда) (3 ч.)

Консультация «Как помочь подростку в выборе профессии?»

октябрь

Мацур С.В., педагог-психолог Лисичёнок Т.С.

 

Консультация «Семь шагов к взвешенному решению»

апрель

Мацур С.В., педагог-психолог Лисичёнок Т.С.

 

Консультация «10 профессий, ради которых стоит отказаться от высшего образования»

май

Мацур С.В., педагог-психолог Лисичёнок Т.С.

 

9.

Мой выбор. Построение личного профессионального плана (1 ч.)

Круглый стол «Как помочь подростку выбрать профессию?»

апрель

Лисичёнок Т.С.

 

Итого:

17 часов

 

Всего часов:

51 час

Заместитель директора

по воспитательной работе                                                                   А.Н.Корчаго

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.