План мероприятий
по реализации программы профориентационной работы с учащимися
на 2024/2025 учебный год
VII класс
Раздел 1. «Проф-компас» (посвящение в мир профессий)
№ п/п |
Тема/ кол-во часов |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
|||||||
Работа с учащимися |
|
|||||||||||
1. |
Мир профессий (2 ч.) |
Тематический классный час: «В мире интересных профессий» |
октябрь |
Прищеп Ж.Г. |
|
|||||||
Игра-путешествие «В стране профессий» |
октябрь |
|
||||||||||
2. |
Знакомство с рынком труда (1 ч.) |
Дискуссия «Мы хотим быть» |
ноябрь |
Прищеп Ж.Г. |
|
|||||||
3. |
Классификация профессий (по направлениям, в зависимости от предмета труда) (9 ч.): |
Классный час «Классификация профессий» |
декабрь |
Прищеп Ж.Г. |
|
|||||||
Способы классификации профессий (1 ч.) |
|
|||||||||||
Тип профессии «Человек-человек» (2 ч.) |
Экскурсия в ОАО «Чашникиспецодежда» |
январь |
Прищеп Ж.Г. |
|
||||||||
Экскурсия на Тяпинский ФАП |
январь |
Прищеп Ж.Г. |
|
|||||||||
Тип профессии «Человек-техника» (2 ч.) |
Экскурсия в Чашникский РОЧС |
февраль |
Прищеп Ж.Г. |
|
||||||||
Встреча с водителем школьного автобуса, трактористом учреждения образования |
февраль |
Прищеп Ж.Г. |
|
|||||||||
Тип профессии «Человек-художественный образ» (1 ч.) |
Экскурсия в Выставочный зал Дома ремесел |
март |
Прищеп Ж.Г. |
|
||||||||
Тип профессии «Человек-природа» (2 ч.) |
Информационный час «Профессии из области «Человек-природа» |
апрель |
Прищеп Ж.Г. |
|
||||||||
Экскурсия на МТФ д. Тяпино |
апрель |
Прищеп Ж.Г. |
|
|||||||||
Тип профессии «Человек-знаковая система» (1 ч.) |
Экскурсия в отделение почтовой связи Чашники |
май |
Прищеп Ж.Г. |
|
||||||||
4. |
Выбор профессии – путь к жизненному успеху (1 ч.) |
Круглый стол «Выбор профессии – дело серьезное» |
сентябрь |
Буевич Л.В., педагог социальный, Прищеп Ж.Г. |
|
|||||||
Работа с родителями |
|
|||||||||||
5. |
Выбор профессии – путь к жизненному успеху (1 ч.) |
Круглый стол «Раннее профориентирование – залог успешного жизненного пути» |
октябрь |
Буевич Л.В., педагог социальный, Прищеп Ж.Г. |
|
|||||||
6. |
Классификация профессий (по направлениям, в зависимости от предмета труда) (2 ч.): |
Круглый стол (с элементами деловой игры) для родителей «Знакомим детей с миром профессий» |
ноябрь |
Буевич Л.В., педагог социальный |
|
|||||||
Круглый стол «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей» |
февраль |
Прищеп Ж.Г. |
|
|||||||||
7. |
Знакомство с рынком труда (1 ч.) |
Индивидуальные консультации родителям «Как помочь ребенку выбрать профессию» |
апрель |
Прищеп Ж.Г. |
|
|||||||
Итого: |
17 часов |
|
||||||||||
VIII класс
Раздел 2. «Пути получения профессии»
№ п/п |
Тема/ кол-во часов |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
|||||||
Работа с учащимися |
|
|||||||||||
1. |
Знакомство с уровнями образования (ПТО, ССО, ВО). Система образования в Республике Беларусь (1 ч.) |
Информационный час «Из школы в жизнь» |
сентябрь |
Буевич Л.В. |
|
|||||||
2. |
Пути получения профессии (в зависимости от предмета труда) на уровне ПТО, ССО, ВО (знакомство с учреждениями образования области по направлениям в зависимости от предмета труда) (13 ч): |
Классный час «В поисках будущего» |
октябрь |
Буевич Л.В. |
|
|||||||
Видеоурок «Знакомство с учреждениями образования области» |
ноябрь |
Буевич Л.В. |
|
|||||||||
Тип профессии «Человек-человек» (3 ч.) |
Беседа «Различные виды профессий» |
январь |
Буевич Л.В. |
|
||||||||
Встреча с инспектором ИДН Чашникского РОВД |
март |
Буевич Л.В. |
|
|||||||||
Экскурсия на Тяпинский ФАП |
март (каник.) |
Буевич Л.В. |
|
|||||||||
Тип профессии «Человек-знаковая система» (2 ч.) |
Экскурсия в Чашникскую детскую библиотеку |
апрель |
Буевич Л.В. |
|
||||||||
Знакомство с работой кладовщика учреждения образования |
апрель |
Буевич Л.В. |
|
|||||||||
Тип профессии «Человек-художественный образ» (2 ч.) |
Видеоурок «Профессии из области «Человек-художественный образ» |
апрель |
Буевич Л.В. |
|
||||||||
Экскурсия в Чашникский Дом ремесел |
апрель |
Буевич Л.В. |
|
|||||||||
Тип профессии «Человек-природа» (2 ч.) |
Видеоурок «Профессии из области «Человек-природа» |
май |
Буевич Л.В. |
|
||||||||
Виртуальная экскурсия в УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного знамени сельскохозяйственная академия» |
май |
Буевич Л.В. |
|
|||||||||
Тип профессии «Человек-техника» (2 ч.) |
Экскурсия в филиал Чашникское ДРСУ № 183 |
май |
Буевич Л.В. |
|
||||||||
Знакомство с работой водителя школьного автобуса, тракториста учреждения образования |
май |
Буевич Л.В. |
|
|||||||||
3. |
Личное предпрофессионально-образовательное портфолио (1 ч.) |
Классный час «Дерево профессий моей семьи» |
март |
Буевич Л.В. |
|
|||||||
Работа с родителями |
|
|||||||||||
4. |
Знакомство с уровнями образования (ПТО, ССО, ВО). Система образования в Республике Беларусь (1 ч.) |
Родительское собрание «Система образования Республики Беларусь. Пути получения профессии» |
март |
Буевич Л.В. |
|
|||||||
5. |
Пути получения профессии (в зависимости от предмета труда) на уровне ПТО, ССО, ВО (знакомство с учреждениями образования области по направлениям в зависимости от предмета труда) (1 ч). |
Совместный проект «Проф-навигатор» (составление образовательной карты области) |
декабрь |
Прищеп Ж.Г., педагог социальный, Буевич Л.В. |
|
|||||||
Итого: |
17 часов |
|
||||||||||
IX класс
Раздел 3. «Мое профессиональное будущее»
№ п/п |
Тема/ кол-во часов |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|||
Работа с учащимися |
|||||||
1. |
Требования, предъявляемые профессией к психике, здоровью, способностям человека (в зависимости от предмета труда) (1 ч.) |
Диагностика «Карта здоровья» |
сентябрь |
Мацур С.В., педагог-психолог |
|||
2. |
Изучение характерологических и личностных черт (3 ч.) |
Определение типа темперамента по методике Айзенка |
октябрь |
Мацур С.В., педагог-психолог |
|||
Диагностика «Ваша будущая профессия» |
декабрь |
Мацур С.В., педагог-психолог |
|||||
Выявления типов личности по методике Дж. Холланда |
март |
Мацур С.В., педагог-психолог |
|||||
3. |
Диагностика склонностей и способностей (2 ч.) |
Диагностика «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В.Синявский, В.А.Федорошин Диагностика «Определение профессиональных склонностей» Л.Йовайши |
октябрь декабрь |
Лисичёнок Т.С. |
|||
4. |
Диагностика психических познавательных процессов (внимание, мышление, память) (1 ч.) |
Выявление уровня самооценки обучающихся при помощи методики «Уровень самооценки» С.В.Ковалев |
январь |
Мацур С.В., педагог-психолог |
|||
5. |
Профессиональный портрет семьи. Трудовые династии (4 ч.) |
Знакомство с опытом успешных профессионалов в различных отраслях: встреча с профессионалом в системе образования Коваленко В.В. |
январь |
Лисичёнок Т.С. |
|||
встреча с профессионалом в сфере образования Калашниковой С.Т. |
февраль |
Лисичёнок Т.С. |
|||||
встреча с профессионалом в сфере сельского хозяйства Скрабневским М.Ю. |
апрель |
Лисичёнок Т.С. |
|||||
встреча с профессионалом в сфере здравоохранения Садовской Н.Н. |
май |
Лисичёнок Т.С. |
|||||
6. |
Мой выбор. Построение личного профессионального плана (1 ч.) |
Диспут «Осознанный выбор» |
март |
Лисичёнок Т.С. |
|||
Работа с родителями |
|||||||
7. |
Профессиональный портрет семьи. Трудовые династии (1 ч.) |
Фестиваль-презентация «Профессиональный портрет семьи». |
январь |
Лисичёнок Т.С. |
|
||
8. |
Требования, предъявляемые профессией к психике, здоровью, способностям человека (в зависимости от предмета труда) (3 ч.) |
Консультация «Как помочь подростку в выборе профессии?» |
октябрь |
Мацур С.В., педагог-психолог Лисичёнок Т.С. |
|
||
Консультация «Семь шагов к взвешенному решению» |
апрель |
Мацур С.В., педагог-психолог Лисичёнок Т.С. |
|
||||
Консультация «10 профессий, ради которых стоит отказаться от высшего образования» |
май |
Мацур С.В., педагог-психолог Лисичёнок Т.С. |
|
||||
9. |
Мой выбор. Построение личного профессионального плана (1 ч.) |
Круглый стол «Как помочь подростку выбрать профессию?» |
апрель |
Лисичёнок Т.С. |
|
||
Итого: |
17 часов |
|
|||||
Всего часов: |
51 час |
||||||
Заместитель директора
по воспитательной работе А.Н.Корчаго